Главная  /  Обращения граждан  /  Анализ рассмотрения обращений граждан  /  Обзор обращений граждан и результаты их рассмотрения региональнойэнергетической комиссией-департаментом цен и тарифов Краснодарского края за 3 квартал 2016 года

Анализ рассмотрения обращений граждан

Обзор обращений граждан и результаты их рассмотрения региональнойэнергетической комиссией-департаментом цен и тарифов Краснодарского края за 3 квартал 2016 года

В 3 квартале 2016 г. основными вопросами обращений граждан являлись изменение с 1 июля 2016 г. тарифов на коммунальные услуги и нормативов их потребления, а также обоснованнось их увеличения выше предусмотренных ограничений роста платежей. Заявителям направлялись следующие разъяснения.

Правительством Российской Федерации распоряжениями от 28.10.2015 № 2182-р и от 01.11.2014 № 2222-р в каждом месяце с 1 июля по 31 декабря 2016 г. повышение платежей населения по совокупности всех коммунальных услуг, оказываемых на территории субъекта РФ, по отношению к декабрю 2015 г. (при неизменном наборе и объемах услуг, кроме изменения нормативов потребления) ограниченно в среднем по Краснодарскому краю на 4,1%.

По отдельным муниципалитетам допускается отклонение еще на 2,5%  в части максимального повышения платежа, определяемого по потребителю с наиболее невыгодным (с точки зрения прироста платы за коммунальные услуги) набором коммунальных услуг (степенью благоустройства) к размеру вносимой таким потребителем платы за коммунальные услуги в декабре 2015 г. Повышение выше утвержденного в среднем для субъекта РФ индекса на величину более предельного отклонения, т.е. более 6,6%, допускается только по законодательно установленным основаниям и по согласованию с представительными органами муниципальных образований.

Такими основаниями являются:

реализация программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, реализация утвержденных инвестиционных и производственных программ, направленных на повышение надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг и установление экономически обоснованных тарифов на ресурсы, приобретаемые в целях оказания коммунальных услуг;

установление нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства РФ;

устранение имеющихся дисбалансов при регулировании тарифов, включая ликвидацию перекрестного субсидирования;

реализация в 2016 году утвержденных до 1 ноября 2015 г. инвестиционных программ регулируемых организаций;

соблюдение (установление) долгосрочных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенного (планируемого к заключению) концессионного соглашения.

В Краснодарском крае повышение тарифов (цен) во 2 полугодии 2016 г. обеспечивает соблюдение предусмотренных Правительством Российской Феде-рации ограничений повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем для Краснодарского края. 

Для ограниченного ряда потребителей-граждан в муниципальных образованиях края, более высокий рост платежей произошел по законодательно предусмотренным основаниям, который в установленном порядке согласован представительными органами муниципальных образований и утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.12.2015 № 1232 (в ред. от 30.06.2016 № 467, от 19.09.2016 № 721) об установлении предельных индексов в муниципальных образованиях края на 2016 год.

С 1 июля 2016 г. в Краснодарском крае тарифы (цены) увеличились:       

на электроэнергию для населения — на 3,88% и 4,17% (одноставочные тарифы) и на 5,76% и 5,88% в ночной  зоне и на 9,40% и 9,51%  в дневной зоне (тарифы, дифференцированные по зонам суток);

на газ для населения — на 2,8% (сетевой) и не более 3,8% (сжиженный); 

на тепло-, водоснабжение и водоотведение — в рамках ограничений повышения платы населения за коммунальные услуги.

Опережающий рост зонных тарифов на электроэнергию для населения обусловлен исполнением федеральной методики по их расчету и установлению — с учетом приведения дифференцированных по зонам суток тарифов для населения к единым по Российской Федерации границам соотношений с одноставочными тарифами.

По вопросам повышенного роста зонных тарифов РЭК-департаментом проведена разъяснительная работа в СМИ, на сайте РЭК-департамента и дано указание гарантирующим поставщикам электроэнергии о реализации права граждан на беспрепятственный переход на одноставочные тарифы без замены прибора учета электроэнергии.

С 1 июля 2016 г. нормативы потребления коммунальных услуг изменились только на коммунальную услугу по отоплению.

Так, с 1 июля 2016 г. вступили в силу единые по Краснодарскому краю нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденные дифференцированно по трем климатическим зонам края (южной, центральной и северной) и по этажности (для 1-4 — этажных домов, 5-9 — этажных домов и 10- и более этажных домов) в соответствии с требованиями действующих Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306. Для домов малой этажности нормативы приняты выше, чем для многоэтажных, что обусловлено более высокими удельными тепловыми потерями из-за конструктивных особенностей малоэтажных зданий по сравнению с многоэтажными — большим соотношением площадей наружных охлаждающих поверхностей к их объему. 

Для большинства потребителей-граждан в муниципальных образованиях Краснодарского края произошло снижение нормативов потребления на отопление. Однако в ряде муниципалитетов нормативы потребления на отопление выросли, т.к. ранее действовали нормативы, утвержденные органами местного самоуправления, как правило, без разбивки по этажности, либо с иной дифференциацией.

При необходимости, гражданам давались более подробные разъяснения причин и обоснованности опережающего роста установленных тарифов (в частности, на холодную воду и водоотведение — для ООО «Краснодар Водоканал» в г. Краснодаре, на холодную воду — для МХО ООО «Крюковский водозабор» в Черноморском городском поселении Северского района и др.) и их соответствия установленным ограничениям роста платежей.  

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила № 354), утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, внесены изменения.

В частности, с 1 июля 2016 г. изменен порядок определения размера платы за оказанные коммунальные услуги исходя из нормативов  потребления  и наличии технической возможности установки приборов учета. Вводятся повышающие коэффициенты к плате за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и электроснабжению, представленные потребителю в жилом помещении в многоквартирном доме, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии технической возможности установки таких приборов учета. Также повышающие коэффициенты применяются в расчете платы за коммунальную услугу по отоплению жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки.

В остальных случаях, в том числе при определении платы за оказанные коммунальные услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оказанные коммунальные услуги в жилом доме, при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек  размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, определяется без учета повышающих коэффициентов.

Также повышающий коэффициент не применяется, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Величина повышающего коэффициента в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. — 1,5.

Порядок определения размера и внесения платы за коммунальные услуги при наличии (отсутствии) общедомовых (коллективных), индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, контроль за применением которых   осуществляет  государственная  жилищная инспекция Краснодарского края (г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 181, http://www.gzhi-kuban.ru).