Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги

Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен на продукты питания


 

Важная информация

Информация региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по результатам рассмотрения наиболее актуальных вопросов при проведении руководителем РЭК-департамента С.Н. Милованов выездного мероприятия в рамках информационно-разъяснительной работы по вопросам предоставления коммунальных услуг и ограничений повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании Кореновский район 27 сентября 2018 года


Вопрос 1. На основании чего ежегодно повышаются тарифы на коммунальные услуги?

Ответ. Тарифы на коммунальные услуги принимаются на основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации к проекту закона о федеральном бюджете, предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую энергию для населения и ограничений размера платы граждан, утверждаемых на федеральном уровне, с календарной разбивкой по полугодиям. Повышение тарифов планируется 1 раз в год – с 1 июля.

Тарифное регулирование на 2018 год проведено с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2018-2019 годов, а также на основании принятых ФАС России решений об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электроэнергию для населения субъектов Российской Федерации.

В I полугодии 2018 года тарифы (цены) на коммунальные услуги для населения в Краснодарском крае, включая Кореновский район, были установлены без увеличения к действовавшим в декабре 2017 года.

С 1 июля 2018 года в Краснодарском крае тарифы (цены) изменились:

на электроэнергию для населения – от 3,83% до 3,86% (одноставочные тарифы), от 3,74% до 3,86% (тарифы, дифференцированные по зонам суток);

на газ для населения (в среднем по краю) – на 3,17% (сетевой) и на 1,97% (сжиженный);

на тепло-, водоснабжение и водоотведение – в рамках ограничений повышения платы населения за коммунальные услуги. В среднем по Краснодарскому краю тарифы на тепловую энергию вырастут на 3,9%, на холодное водоснабжение – на 4,2%, водоотведение – на 1%.

Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 № 2353-р и от 01.11.2014 № 2222-р с 1 июля 2018 года повышение платежей населения за коммунальные услуги по отношению к декабрю 2017 года (при неизменном порядке оплаты, наборе и объемах потребленных коммунальных услуг) в среднем по Краснодарскому краю ограниченно на 4%. По отдельным муниципальным образованиям допускается отклонение еще на 2,5%. Повышение совокупного платежа потребителя за коммунальные услуги выше 6,5% не планируется.

Предельные индексы максимально возможного повышения платежей населения за коммунальные услуги в муниципальных образованиях края на 2018 г. утверждены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.12.2017 № 967 (ред. от 15.06.2018 № 341), в том числе для муниципального образования Кореновский район на II полугодие 2018 г. в размере 4%, за исключением 3 поселений (Дядьковское сп, Новоберезанское сп и Платнировское сп), где предельные индексы утверждены в размерах 5,4%, 4,6% и 5% соответственно (опубликованы на официальном сайте администрации Краснодарского края admkrai.krasnodar.ru в разделе "Нормативные документы" на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) dom.gosuslugi.ru в разделе "Информация для граждан" "Индексы изменения платы за коммунальные услуги").

Вопрос 2. Из чего складывается цена на газ, реализуемый населению?

Ответ. Определение основ, принципов и методов регулирования цен и тарифов на природный газ, реализуемый потребителям Российской Федерации, отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

В соответствии с Основными положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021 (далее – Основные положения) регулирование составляющих розничных цен на газ, реализуемый населению, – это оптовая цена на газ, тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа (далее – ПССУ), осуществляется на федеральном уровне – Федеральной антимонопольной службой (далее – ФАС России).

Конкретные размеры составляющих розничной цены на природный газ, реализуемый населению, утверждённые на федеральном уровне ФАС России и действующие с 1 июля 2018 года, приведены в таблице ниже:

Наименование

Оптовая цена, руб./тыс. м3

Тариф на услуги по транспортировке газа, руб./тыс. м3

ПССУ, руб./тыс. м3

НДС, руб.

Размер розничной цены, руб./тыс. м3

ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар"

3805

1152,2

313,95

948,85

6220

Вопрос 3.  Как рассчитывается стоимость технологического присоединения к сетям газоснабжения?

Ответ. Порядок определения размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения установлен в Основных положениях формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021.

Порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения определён Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

В соответствии с действующим законодательством размер платы за подключение определяется в зависимости от технических параметров проекта газоснабжения.

Так, в случае, если расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации (далее – ГРО), в которую подана заявка, составляет не более 200 метров, проектное рабочее давление не более 0,3 МПа, мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа), в соответствии с утверждённой в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения, а максимальный расход газа, с учетом расхода газа ранее подключенного газоиспользующего оборудования, не превышает 5 м3/час, а для предпринимательской (коммерческой) цели – 15 м3/час, плата за подключение составляет 35 тыс. руб. (приказ РЭК – департамента от 15.11.2017 № 26/2017-газ).

В других случаях, не указанных выше, плата определяется исходя из установленных стандартизированных тарифных ставок или по индивидуальному проекту, в зависимости от технических параметров подключения.

Стандартизированные тарифные ставки на 2018 год установлены приказом РЭК – департамента от 27.12.2017 № 30/2017-газ.

В случае, если сеть газораспределения проходит по границе земельного участка или в пределах границ земельного участка и технологическое присоединение не требует проведения мероприятий по строительству подводящего участка газопровода до границ земельного участка, то плата за технологическое присоединение определяется исходя из установленной стандартизированной тарифной ставки на покрытие расходов, связанных с проверкой выполнения заявителем технических условий и осуществлением фактического подключения объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения и проведением пуска газа (С8ik) в размере от 3827 до 45878 руб.

Для осуществления подключения (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления по регулируемым ценам заявителю следует обратиться в соответствующую газораспределительную организацию для подачи заявки о предоставлении технических условий и заключения договора на подключение объекта капитального строительства к сетям газораспределения.

Вопрос 4.  Будет ли до конца 2018 года снижение цен на бензин или останутся на уровне существующих? С чем связано постоянное изменение цен на бензин?

Ответ. Цены на бензин и дизельное топливо на законодательном уровне, как в России, так и в большинстве стран мира, не подлежат государственному регулированию, а это значит, что предприятия самостоятельно определяют свою цену исходя из спроса и предложения на рынке нефтепродуктов. В свою очередь государство воздействует на цены косвенными мерами регулирования, фискальной нагрузкой, а также антимонопольным регулированием и принятием антимонопольных мер.

Изменение цен на автомобильное топливо связано с влиянием на цену следующих факторов: динамика мировых цен, динамика налоговой нагрузки, проведение профилактик и плановых работ по ремонту российских нефтеперерабатывающих заводов, динамика производства автомобильного топлива нефтяными компаниями.

Изменение ставок акцизов на бензин и дизельное топливо, а также налога на добычу полезных ископаемых (взимаемый с нефтяных компаний при разработке месторождений), влекут за собой рост оптовых, а затем и розничных цен на автомобильное топливо в целом по Российской Федерации. По данным Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации составляющая часть налогов в конечной цене каждого проданного в стране литра автомобильного топлива составляет порядка 60%.

С целью сдерживания резкого роста цен на автомобильное топливо в 2018 году Правительством Российской Федерации принято решение о снижении акцизов на автомобильное топливо с 1 июня 2018 года и не повышении их с 1 июля 2018 года. Так, Федеральным законом от 19 июля 2018 года № 199-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" были снижены акцизы на бензин с 1 июня на 3000 рублей за тонну и дизель – 2000 руб. за тонну. Более подробно данная информация представлена на официальном сайте ФАС России по ссылке (https://fas.gov.ru/publications/16197).

Также с вышеуказанной целью Правительством Российской Федерации достигнута договоренность с вертикально интегрированными нефтяными компаниями, занимающие доминирующее положение на рынке (60% рынка), о замораживании оптовых цен на дизельное топливо и розничных цен, увеличении поставок на внутренний рынок моторного топлива и увеличении объёма биржевых торгов.

Таким образом, в вопросе прогнозирования цен на конец 2018 года следует учитывать, что вопросы стабилизации цен на нефтепродукты находятся на контроле у Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных министерств, то есть делается все возможное для достижения цели – стабилизации цен на бензин и дизельное топливо.

Вопрос 5. В соответствии с законодательством с 1 января 2019 года должен начать работать региональный оператор по обращению с отходами. Как это отразится на тарифе на вывоз мусора для населения?

Ответ. До установления тарифов на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для регионального оператора (региональный оператор по зоне деятельности, в которую входит муниципальное образование Кореновский район, в настоящее время не выбран), услуги по сбору и вывозу ТБО являются конкурентными, не подлежащими государственному ценовому регулированию. Их стоимость за единицу объема (руб./м3, руб./т) устанавливается организацией, осуществляющей эти виды деятельности на основании договоров, заключенных с потребителями услуг по сбору и вывозу ТБО.

Состав и количество зон деятельности региональных операторов на территории Краснодарского края установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 сентября 2016 года № 747 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Краснодарском крае".

В настоящее время соглашение между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края как уполномоченным органом и региональным оператором по обращению с ТКО на территории Усть-Лабинской зоны (в которую входит Кореновский район) не заключено, региональный оператор по обращению с ТКО не определен.

После установления тарифа региональному оператору расчеты за обращение с ТКО будут производиться только по этому установленному тарифу: отдельного тарифа на вывоз мусора не будет.

Вопрос 6. Кто осуществляет контроль над установленными ценами и тарифами?

Ответ. Постановлением Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" определено, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

В соответствии с Положением о РЭК-департаменте, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 № 652, РЭК-департамент осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на коммунальные услуги и региональный государственный контроль (надзор) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 пункта 1 положения о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 05.10.2006 № 861, осуществление регионального государственного жилищного надзора посредством организации и проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги отнесено к полномочиям государственной жилищной инспекции Краснодарского края.

Вопрос 7. Может ли потребитель коммунальных услуг требовать у предприятий, оказывающих коммунальные услуги, сведения о расходах на производство услуг, включенных в тариф?

Ответ. Постановлениями Правительства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации (от 05.07.2013 № 570 – в сфере теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, от 17.01.2013 № 6 – в сфере водоснабжения и водоотведения, от 21.06.2016 № 564 – в сфере обращения с ТКО) установлены состав, порядок, сроки и периодичность раскрытия информации юридическими лицами, осуществляющими указанные виды деятельности.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации путем опубликования соответствующей информации, в том числе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), а также предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций.

Согласно единым формам раскрытия информации, утвержденным приказами Федеральной антимонопольной службой от 14.07.2017 № 930/17 "Об утверждении единых форм раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями", от 19.06.2017 № 792/17 "Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм" регулируемой организацией подлежит раскрытию информация:

о регулируемой организации (общая информация);

о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги);

об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности);

об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации;

 об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;

 о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системам тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системам тепло-, водоснабжения и водоотведения;

об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системам тепло-, водоснабжения и водоотведения;

 о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системам тепло-, водоснабжения и водоотведения;

 о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией;

 о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения.

Пунктами 18, 19, 39 вышеуказанных Стандартов определен перечень информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности), которая подлежит раскрытию регулируемыми организациями ежегодно (не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы).

Кроме того, обязательная к раскрытию информация также размещается в сети "Интернет" на сайте РЭК-департамента http://www.rek23.ru (подраздел "Стандарты раскрытия информации комиссии – департамента" раздела "Деятельность"), а также путем предоставления соответствующей информации регулируемыми организациями по письменному запросу заинтересованных лиц.

Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в течение 15 календарных дней со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления с уведомлением о вручении или выдачи лично потребителю по месту нахождения регулируемой организации.

В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети "Интернет" и (или) в официальных печатных изданиях, регулируемая организация вправе сообщить, не раскрывая информацию по письменному запросу, адрес указанного официального сайта и (или) наименование и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена запрашиваемая информация.

Вопрос 8 (6 регистрационно-контрольных карточек личного приема). Как рассчитывается электрическая энергия на содержание общего имущества многоквартирного дома (ОДН)?

Ответ. РЭК-департамент, рассмотрев регистрационно-контрольные карточки личного приема, принятые 27.09.2018 в ходе выездного мероприятия в муниципальном образовании Кореновский район по информационно-разъяснительной работе с гражданами по вопросам предоставления коммунальных услуг и ограничений повышения размера платы за коммунальные услуги, сообщает в рамках компетенции.

В соответствии с частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

На территории Краснодарского края государственный жилищный надзор посредством организации и проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований законодательства к установлению размера платы за содержание (в том числе платы за коммунальные ресурсы на ОДН) и ремонт жилого помещения в соответствии с нормами постановлений Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 "О государственном жилищном надзоре" и главы администрации Краснодарского края от 05.10.2006 № 861 "О государственной жилищной инспекции Краснодарского края" осуществляет государственная жилищная инспекция Краснодарского края.

В связи с чем, руководствуясь частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", РЭК-департаментом регистрационно-контрольные карточки личного приема направлены в адрес государственной жилищной инспекции Краснодарского края для рассмотрения по компетенции и подготовки ответа в адреса заявителей в установленный законом срок.

Вопрос 9 (регистрационно-контрольная карточка личного приема). Неудовлетворительное состояние теплотрасс. Почему такая высокая цена за гидропромывку систем отопления? Почему такой высокий тариф за отопление?

Ответ. В соответствии с пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, внешней границей сетей тепло- и водоснабжения, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома. Ресурсоснабжающая организация несет ответственность только за техническое состояние и обслуживание наружных тепловых сетей до стены фундамента здания.

Услуги по промывке и гидравлическим испытаниям объекта теплопотребления не являются регулируемым видом деятельности. Договор на оказание этих услуг со специализированной организацией заключается в соответствии с действующим законодательством, а в случае разногласий (в силу положений статьи 11 Гражданского кодекса РФ) подлежат рассмотрению судебными инстанциями в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом РФ.

Кроме того, заявитель вправе обратиться с соответствующим заявлением в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 100, телефон: (861) 259-36-86, электронная почта: upravlenie@kubanrpn.ru, сайт: www.23.rospotrebnadzor.ru).

В части вопроса о высоком тарифе за отопления РЭК-департамент сообщает.

Основным поставщиком тепловой энергии потребителям Кореновского городского поселения Кореновского района является ОАО "Теплосервис", для которого приказом РЭК-департамента от 18.12.2017 №135/2017-т на 2018 год установлены тарифы на тепловую энергию в размере (с НДС): с 1 января – 2992,02 руб./Гкал (без роста к декабрю 2017 г.); с 1 июля – 2997,53 руб./Гкал (с ростом на 0,2%).

Все вышеуказанные тарифы на 2018 год установлены в рамках ограничений роста платежей населения за коммунальные услуги, утвержденных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 № 2353-р и от 01.11.2014 № 2222-р: в I полугодии индекс в среднем по краю и предельно допустимое отклонение от величины указанного индекса – в размере 0% (без роста), во II полугодии – 4% и 2,5% соответственно, а также предельных индексов в муниципальных образованиях Краснодарского края, утвержденных постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.12.2017 № 967 (ред. от 15.06.2018 № 341), в том числе для муниципального образования Кореновское городское поселение Кореновского района в I полугодии – в размере 0% (без роста), во II полугодии – 4%.

В соответствии с законодательством, формирование экономически обоснованных тарифов на теплоэнергию осуществляется РЭК-департаментом на основании результатов анализа фактических расходов и натуральных показателей предприятия за базовый период, экономического обоснования расходов по каждой статье затрат, а также необходимой прибыли, для реализации производственных и инвестиционных программ поставщиков коммунальных ресурсов. При формировании тарифов на регулируемый период исключаются непроизводительные затраты, сверхнормативные потери.

Основными причинами, влияющими на увеличение экономически обоснованных тарифов на теплоэнергию, являются ежегодное повышение цен на топливно-энергетические ресурсы, необходимые для производства тепловой энергии, общие инфляционные процессы.

Так, в тарифах на тепловую энергию расходы на топливно-энергетические ресурсы, необходимые для производства тепловой энергии (оптовой цены на природный газ и его транспортировку, тарифа на электроэнергию, цен на воду и водоотведение), занимают 50% в структуре себестоимости производства и передачи тепловой энергии (1531,70 руб./Гкал), 35% затрат составляют расходы на оплату труда (1080,21 руб./Гкал), 8,2% - расходы на содержание и ремонт оборудования, включая амортизационные отчисления (243,22 руб./Гкал), 6,8% (142,40 руб./Гкал) занимают расходы на оплату работ и услуг производственного характера, налоги, выплаты социального характера, предусмотренные коллективными договорами.

Краснодарский край отнесен к поясу, где установлена одна из самых высоких оптовых цен на газ по сравнению с другими регионами страны (56-ому (одному из последних) ценовому поясу по оптовой цене на газ).

Приводя эти сведения, РЭК-департамент акцентирует внимание на объективных факторах, влияющих на величину тарифов. При этом органом регулирования принимаются все меры по недопущению необоснованного повышения тарифов, возможному сдерживанию их роста.

Рассмотрение вопроса о состоянии теплотрасс не относится к компетенции РЭК-департамента. В связи с чем, руководствуясь частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", РЭК-департаментом регистрационно-контрольная карточка личного приема направлена в адрес министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края для рассмотрения по компетенции и подготовки ответа в адреса заявителя в установленный законом срок.