Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги

Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен на продукты питания


 

Важная информация

Информация региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по результатам рассмотрения наиболее актуальных вопросов при проведении заместителем руководителя РЭК-департамента С.Ю. Шуляк выездного мероприятия в рамках информационно-разъяснительной работы по вопросам предоставления коммунальных услуг и ограничений повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании Кущевский район 16 августа 2018 года


Вопрос 1. На основании чего ежегодно повышаются тарифы на коммунальные услуги?

Ответ. Тарифы на коммунальные услуги принимаются на основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации к проекту закона о федеральном бюджете, предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую энергию для населения и ограничений размера платы граждан, утверждаемых на федеральном уровне, с календарной разбивкой по полугодиям. Повышение тарифов планируется 1 раз в год – с 1 июля.

Тарифное регулирование на 2018 год проведено с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2018-2019 годов, а также на основании принятых ФАС России решений об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электроэнергию для населения субъектов Российской Федерации.

В I полугодии 2018 года тарифы (цены) на коммунальные услуги для населения в Краснодарском крае, включая Кущевский район, были установлены без увеличения к действовавшим в декабре 2017 года.

С 1 июля 2018 года в Краснодарском крае тарифы (цены) изменились:

на электроэнергию для населения – от 3,83% до 3,86% (одноставочные тарифы), от 3,74% до 3,86% (тарифы, дифференцированные по зонам суток); 

на газ для населения (в среднем по краю) – на 3,17% (сетевой) и на 1,35% (сжиженный);

на тепло-, водоснабжение и водоотведение – в рамках ограничений повышения платы населения за коммунальные услуги. В среднем по Краснодарскому краю тарифы на тепловую энергию вырастут на 3,9%, на холодное водоснабжение – на 4,2%, водоотведение – на 1%.

Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 № 2353-р и от 01.11.2014 № 2222-р с 1 июля 2018 года повышение платежей населения за коммунальные услуги по отношению к декабрю 2017 года (при неизменном порядке оплаты, наборе и объемах потребленных коммунальных услуг) в среднем по Краснодарскому краю ограниченно на 4%. По отдельным муниципальным образованиям допускается отклонение еще на 2,5%. Повышение совокупного платежа потребителя за коммунальные услуги выше 6,5% не планируется.

Предельные индексы максимально возможного повышения платежей населения за коммунальные услуги в муниципальных образованиях края на 2018 г. утверждены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.12.2017 № 967 (ред. от 15.06.2018 № 341), в том числе для муниципального образования Кущевский район на II полугодие 2018 г. в размере 6,5% (опубликованы на официальном сайте администрации Краснодарского края admkrai.krasnodar.ru в разделе "Нормативные документы" на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) dom.gosuslugi.ru в разделе "Информация для граждан" "Индексы изменения платы за коммунальные услуги").

Сведения об установленных тарифах для основных поставщиков коммунальных услуг в МО Кущевский район

Коммунальные услуги

ед. изм.

Тарифы (с НДС)

Рост, %

на 31.12.2017/01.01.2018   

на 01.07.2018

Вода питьевая

ООО "Предприятие "Родник"*

руб./м3

37,46

38,95

103,98

ООО "ИВ – Консалтинг", Первомайское сельское поселение**

руб./м3

66,35**

75,30**

113,49

ООО "ИВ – Консалтинг"**

руб./м3

81,24**

88,04**

108,37

Водоотведение  

ОАО "ЖКС"* (МКР Кущевская-2)

руб./м3

43,19/37,38

37,38

86,55/ 100,0

ОАО "ЖКС"*

руб./м3

52,94

54,94

103,78

Отопление

МУП "Теплоэнергетик", Кущевский район

руб./Гкал

2799,55/

2736,24

2736,24

97,73 /

100,00

Горячая вода

МУП "Теплоэнергетик", Кущевский район: тепловая энергия

 

компонент: холодная вода

(ООО "ИВ – Консалтинг"**)

 

руб./Гкал

 

 

 

руб./м3

 

2568,20

 

81,24**

 

2568,20

 

88,04 **

 

100,00

 

108,37

 

Электроэнергия (одноставочный тариф)

Сельское население и городское население в домах с электроплитами

кВт.ч

3,11

3,23

103,86

Газоснабжение

Газ сетевой - ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар"

руб./м3

6,03

6,22

 103,15

Газ сжиженный - ООО "Стрибог"

(в баллонах без доставки)

 

руб./кг

30,30

30,60

100,99

               

* - организация не является плательщиком НДС

** - льготный тариф для населения

Вопрос 2. Почему в Кущевском районе высокий тариф на воду ООО "ИВ-Консалтинг" и из чего он складывается?

Ответ. В сфере водоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тарифы подлежат установлению в экономически обоснованном размере, исходя из принципа обеспечения экономической обоснованности расходов на осуществление регулируемых видов деятельности (за исключением установления льготных тарифов для населения в соответствии с нормами статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации об ограничении повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с последующим возмещением выпадающих доходов организаций от реализации услуг по льготным тарифам для населения за счет средств краевого бюджета).

Так, на 2018 год для основного поставщика услуги по холодному во-доснабжению потребителям Кущевского района – ООО "ИВ-консалтинг", приказом РЭК-департамента от 27.11.2015 № 78/2015-окк (ред. от 19.06.2018 № 20/2018-ВК) установлены тарифы на питьевую воду с календарной разбивкой в размере (с НДС): с 1 января по 30 июня на уровне декабря 2017 года экономически обоснованный тариф – 100,67 руб./м3, тариф для населения Кущевского района – 81,24 руб./м3, для населения  поселка Первомайского и хутора Знамя коммунизма Первомайского сельского поселения – 66,35 руб./м3; с 1 июля по 31 декабря экономически обоснованный тариф (с учетом расходов, признанных приказом ФАС России от 07.06.2018 № 774/18 по статьям "Расчетная предпринимательская прибыль", "Нормативная прибыль" и "Налог на прибыль", на общую сумму и 7401,55 тыс. рублей ) – 134,91 руб./м3, тариф для населения Кущевского района – 88,04 руб./м3, для населения  поселка Первомайского и хутора Знамя коммунизма – 75,30 руб./м3.  В рамках утвержденных на 2018 год предельных индексов льготные тарифы на питьевую воду для населения муниципальных образований Кущевского района установлены в I полугодии ниже экономически обоснованного уровня на 19,3%, во II полугодии ниже на 34,7%, а для населения поселка Первомайского и хутора Знамя коммунизма ниже на 34,1% и на 44,2% соответственно.

При этом плановая межтарифная разница на 2018 год из краевого бюджета составляет более 46,2 млн. рублей.

Отмечается, что в расчете экономически обоснованного тарифа для ООО "ИВ – Консалтинг" Кущевского района учтены расходы, признанные Верховным судом РФ экономически обоснованными: по арендной плате за использование транспортных средств (рост тарифа – 6,2%); сумма корректировки НВВ за 2016-2017 годы в размере 14499,64 тыс. руб., не учтенная в соответствии с законодательством при регулировании тарифов в предыдущих периодах (рост экономически обоснованного тарифа с 1 июля составил 17,8%).

При формировании тарифов на регулируемый период исключаются непроизводственные затраты, сверхнормативные потери. РЭК-департаментом принимаются все меры по недопущению необоснованного повышения тарифов, а также возможному сдерживанию их роста.

Так, для утверждения тарифа на 2018 год ООО "ИВ-консалтинг" была направлена заявка и расчет среднегодового тарифа на питьевую воду в размере 129,46 руб./м3 (с НДС). По результатам проведенной РЭК-департаментом проверки экономического обоснования, заявленные ООО "ИВ-консалтинг" для установления тарифа на питьевую воду финансовые потребности первоначально снижены на 13%. После пересмотра тарифов согласно указанному выше приказу ФАС России финансовые потребности в итоге были снижены на 9%.

Однако имеются объективные причины, влияющие на уровень тарифов ООО "ИВ-консалтинг", в частности:

предприятие обслуживает двенадцать сельских поселений Кущевского района, в состав которых входит 62 населенных пункта, при этом протяженность обслуживаемых сетей составляет 881,11 км, на которых расположено порядка 50 объектов водного хозяйства, необходимых для осуществления производственного процесса по подъему и транспортировке холодной воды. При этом годовой объем реализации услуг незначителен и составляет 1675,51 тыс.м3/год. Общее количество обслуживаемых абонентов составляет 22693;

водопроводные сети имеют высокую аварийность – порядка 1640 повреждений в год (около двух аварий на каждый километр сетей) и требуют значительных финансовых затрат на осуществление их ремонта;

необходимость покупки воды у ГУП КК "Кубаньводкомплекс" РЭУ Ейский групповой водопровод" (40% от общего объема подачи воды), расходы на которую составляют около 11% от общих финансовых потребностей организации;

Справочно: Структурная схема централизованной системы холодного водоснабжения включает в себя два источника водоснабжения: ж.д ст. Кисляковка (Кисляковский водозабор), эксплуатирующая организация – ООО "Ив-консалтинг" и Ейский групповой водопровод, эксплуатирующая организация –     ГУП КК "Кубаньводкомплекс". Добыча воды на Кисляковском водозаборе осуществляется группой водозаборных скважин, далее она поступает в накопительные емкости (резервуары чистой воды), откуда с помощью насосов подкачивающей насосной станцией 2-го подъема поступает в централизованную сеть. В эту же сеть поступает водопроводная вода из Ейского группового водопровода. Учет объема добычи воды Кисляковским водозабором осуществляется прибором учета воды, установленном на насосной станции второго подъема, объем добычи воды Ейского группового водопровода также определяется прибором учета воды, установленном на границе балансовой принадлежности.

В состав сооружений, осуществляющих водозабор и транспортировку воды, входят:

 10 насосных станций I подъема (4 из них в резерве) производительностью 413 м3/час;

Станция очистки воды на поселок Первомайский;

Станция очистки воды ст. Кущевской;

Станция очистки воды на п. Пролетарский и п. Красная Заря;

Станция очистки воды на поселок ж.д. Кисляковка (в стадии пуско-наладочных работ);

5 насосных станций II подъема производительностью 868 м3/час;

13 насосных станций 3 подъема производительностью 4950,8 м3/час (из них 3 НС в резерве);

магистральные водопроводы и разводящие водопроводные сети, протяженностью 881,110 км, в том числе магистральных водоводов – 335,913 км

Согласно выданной 10 декабря 2013 года лицензии КРД № 04582 ВЭ Кисляковский групповой водозабор состоит из 5 действующих скважин (№ 181-Э, № 3 (№327), № 416/Д, № 484-Д, № 488-Д), качество подземных вод не соответствует требованиям СанПиН №2.1.4.1074-01 "Питьевая вода…." по цветности, минерализации, окисляемости и   содержанию сероводорода и требует проведение водоподготовки перед подачей в сеть населению. Владельцу лицензии установлен уровень добычи подземных вод в объеме 8000 м3/сут.

необходимость обеспечения требуемой численности работников по обслуживанию оборудования, обследованию и ремонту сетей, что влияет на расходы по оплате труда. В расчете тарифов учтена штатная численность персонала в количестве 194 человека (с учетом административного персонала), что значительно ниже нормативной численности работников;

расходы на электрическую энергию для обеспечения необходимого объема подъема и транспортировки воды составляют около 10% от общих финансовых потребностей организации;

обязательное включение иных расходов, предусмотренных действующим федеральным законодательством (в частности, налоговых платежей).

Кроме того, ООО "ИВ-консалтинг" постоянно обращается в суд и федеральные органы власти о несогласии с уровнями установленных тарифов и взыскании недополученных доходов. Данные вопросы рассматриваются ФАС России. В течение 2015-2018 годов в расчет тарифов дополнительно включены суммы расходов по решению суда и в соответствии с приказами ФАС России (а ранее – ФСТ России) по итогам рассмотрения разногласий между РЭК-департаментом и ООО "ИВ-консалтинг": на 2015 год – 6738,66 тыс. рублей, на 2017 год – 6115,32 тыс. рублей, на 2018 год – 4723,26 тыс. рублей. 

Вопрос 3.  Как рассчитывается норматив потребления коммунальной услуги на содержание общего имущества многоквартирного дома (ОДН) свет, вода, водоотведение?   

Ответ. В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" приказом РЭК-департамента от 18.05.2017 № 3/2017-нп установлены нормативы потребления коммунальных ресурсов электрической энергии, холодной (горячей) воды и др. в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – МКД).

Порядок определения и установления нормативов потребления коммунальных услуг регламентирован Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее – Правила № 306). Следует отметить, что определение платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в МКД предусматривает включение в алгоритм расчета разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов.

При анализе площадей мест общего пользования РЭК-департаментом осуществлялась сверка с документами, представленными ФГУП КК "Крайтехинвентаризация" в отношении этажности и площадей помещений, входящих в состав общего имущества МКД.

При расчете нормативов потребления по холодному и горячему водоснабжению в целях содержания общего имущества учитывалась общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД (согласно сведениям, указанным в паспорте МКД) – площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) за исключением площадей чердаков и подвалов, количество проживающих в МКД, а при расчете нормативов потребления электрической энергии учитываются площади чердаков и подвалов.

Вся сводная информация формировалась в отдельные группы в зависимости от этажности домов (1-5 этажные, 6-9 этажные, 10-16 этажные, свыше 16 этажей).

Кроме того, информация была сформирована в зависимости от вида благоустройства по двум группам: дома с централизованным, холодным и горячим водоснабжением и дома с централизованным холодным водоснабжением с водонагревателями различного типа.

А при расчете нормативов потребления на электроэнергию вся сводная информация формировалась в отдельные группы в зависимости от категории многоквартирных домов:

 многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения (нормативы 0,322 кВт·ч. в месяц на кв. метр – 0,720 кВт·ч. в месяц на кв. метр);

 многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения (нормативы 1,412 кВт·ч. в месяц на кв. метр – 1,810 кВт·ч. в месяц на кв. метр);

 многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период (нормативы 0,322 кВт·ч. в месяц на кв. метр – 0,720 кВт·ч. в месяц на кв. метр);

 многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода (нормативы 1,412 кВт·ч. в месяц на кв. метр – 1,810 кВт·ч. в месяц на кв. метр).

Следует отметить, что полученные значения нормативов для домов с этажностью до 5 этажей (0,031 м³/м²) не значительно выше действовавших ранее нормативов на ОДН (0,03 м³/м²). Для остальных групп домов численные значения нормативов снизились по сравнению с действующими.

Сравнительный анализ полученных нормативов коммунальных ресурсов холодного (горячего) водоснабжения в целях содержания общего имущества в МКД показал их соответствие показателям по субъектам РФ в пределах от 0,02м³/м² до 0,03 м³/м². Сравнительный анализ полученных нормативов коммунальных ресурсов электроснабжения в целях содержания общего имущества в МКД показал значения ниже показателей по субъектам РФ (Пример: Воронежская область 0,51 кВт·ч. в месяц на кв. метр - 2,41 кВт·ч. в месяц на кв. метр; Ставропольский край 1,09 кВт·ч. в месяц на кв. метр - 2,29 кВт·ч. в месяц на кв. метр). 

Также, необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 29 Правил             № 306, нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД по каждому виду коммунальных ресурсов включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, электрической энергии во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании МКД), а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

Относительно утверждения нормативов потребления коммунальной услуги по водоотведению необходимо отметить следующее.

В соответствии с пунктом 25 Правил № 306 норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилых помещениях и норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из суммы нормативов холодного водоснабжения и горячего водоснабжения.  

Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006  № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", и Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в МКД и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

В соответствии с Правилами № 306 срок действия нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных услуг в целях содержания общего имущества в МКД составляет не менее 3-х лет и в течение этого периода утвержденные нормативы пересмотру не подлежат. Пересмотр нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в случаях, предусмотренных положениями Правил № 306.

Вопрос 4.  Из чего складывается цена на газ, реализуемый населению, и размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям?

Ответ. Определение основ, принципов, методов регулирования и параметров роста цен и тарифов на природный газ, реализуемый потребителям Российской Федерации, отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством составляющие розничных цен на газ – оптовые цены на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа утверждаются на федеральном уровне.

Регулирование розничных цен на газ РЭК-департамент осуществляет в соответствии с Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утверждёнными на федеральном уровне.

Согласно вышеуказанными Методическими указаниями розничные цены на газ, реализуемый населению, устанавливаются для конкретного поставщика газа, осуществляющего его поставку на соответствующей территории.

В связи с пересмотром на федеральном уровне с 1 июля 2018 года составляющих цен на газ, в соответствии с Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, приказом РЭК – департамента от 20.06.2018  № 13/2018-газ "Об утверждении розничных цен на газ, реализуемый населению Краснодарского края" была утверждена розничная цена на газ, реализуемый населению Кущёвского района и еще в 40 муниципальных образованиях Краснодарского края, в размере – 6 220,00 руб./1000 м3 или                  6,22 руб./м3.

Увеличение розничной цены на природный газ, реализуемый населению Краснодарского края, с 1 июля 2018 года составило 3,15% и позволило обеспечить соблюдение утвержденных на федеральном и региональном уровне ограничений повышения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

 В части размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительной сети.

В соответствии со статьёй 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям подлежит государственному регулированию.

Порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения определён Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

Порядок определения размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения установлен в Основных положениях формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 (далее – Основные положения).

Основные положения по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и стандартизированных тарифных ставок, определяющих её величину, определены в Методических указаниях по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и стандартизированных тарифных ставок, определяющих её величину, утверждённых приказом Федеральной службы по тарифам от 28.04.2014 № 101-э/3 (далее – Методические указания).

Согласно положений пункта 26(22) Основных положений, плата за технологическое присоединение устанавливается в размере не менее        20 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей исходя из размера экономически обоснованной платы, указанные минимальный и максимальный уровни платы за технологическое присоединение начиная с 2015 года ежегодно индексируются на прогнозный среднегодовой уровень инфляции, определённый прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на тот же период, на который устанавливается плата за технологическое присоединение.

На территории муниципального образования Кущёвский район газораспределительной организацией, осуществляющей транспортировку газа по газораспределительным сетям, является АО "Газпром газораспределение Краснодар".

 На основании материалов, представленных газораспределительными организациями Краснодарского края РЭК – департаментом ежегодно устанавливается плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения для всех газораспределительных организаций края (далее – ГРО).

Так, на 2018 год приказом РЭК – департамента от 15.11.2017 № 26/2017-газ, для АО "Газпром газораспределение Краснодар" экономически обоснованная плата за технологическое присоединение к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования заявителей установлена в размере – 92 386,00 руб. за объект (без учёта НДС).

Необходимо обратить внимание на то, что указанный размер экономически обоснованной платы, установлен для АО "Газпром газораспределение Краснодар", в соответствии с действующим законодательством не применяется при расчётах с заявителями, а учитываются РЭК – департаментом при определении выпадающих доходов ГРО, компенсируемых за счёт тарифных источников.

Вышеназванный размер экономически обоснованной платы, установленный для АО "Газпром газораспределении Краснодар", определен РЭК – департаментом с учетом статистических данных за последние 3 года по подключениям, при которых осуществлялось строительство газопроводов-вводов до границ земельных участков заявителей и расходов ГРО, предусмотренных пунктом 9 Методических указаний, на выполнение следующих обязательных мероприятий:

а) разработку ГРО проектной документации (в том числе: проектные работы, а также инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания);

б) выполнение ГРО технических условий (в том числе: строительно-монтажные работы, услуги технического надзора за строительством газопровода-ввода, проверка исполнительно-технической документации);

в) проверку ГРО выполнения заявителем технических условий (по подготовке заявителем сети газопотребления в пределах границ земельного участка);

г) осуществление ГРО фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения и проведение пуска газа (в том числе, стоимость газа, используемого на продувку газопроводов).

Далее сообщаем, что на территории Краснодарского края плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям как на 2014, 2015, 2016, 2017 годы, так и на 2018 год была установлена в размере 35 тыс. рублей.

Подключить газоиспользующее оборудование к сетям газораспределения за 35 тыс. рублей имеют право заявители при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения ГРО, в которую подана заявка, составляет не более 200 метров, проектное рабочее давление не более 0,3 МПа, мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа), а максимальный расход газа, с учетом расхода газа ранее подключенного газоиспользующего оборудования, не должен превышать:

для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности – 15 м3/час;

для прочих заявителей – 5 м3/час.

Необходимо обратить внимание на то, что за 35 тыс. рублей ГРО должны выполнить только мероприятия до границы земельного участка заявителя, а мероприятия по подключению в пределах границ земельного участка (проектные работы, строительно-монтажные работы сети газопотребления) осуществляются заявителем (пункт 88 Правил подключения) с привлечением любой специализированной организации, имеющей соответствующие разрешения и допуски на выполнение таких работ. Указанной организацией может быть, как ГРО, к сетям которой планируется осуществить подключение объекта капитального строительства, так и организация, не являющаяся ГРО.

В других случаях, не указанных выше, размер платы должен определяется исходя из установленных стандартизированных тарифных ставок или по индивидуальному проекту, в зависимости от технических параметров подключения.

Дополнительно информируем о том, что РЭК – департаментом регулярно направлялись предложения в федеральные органы исполнительной власти по совершенствованию законодательства, предусматривающие сокращение стоимости и сроков подключения к сетям газораспределения.

Основная часть указанных предложений нашла отражение в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.01.2018 № 82 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям и повышения эффективности энергетической инфраструктуры" (далее – Постановление № 82), которое вступило в силу с 9 февраля 2018 года.

Вопрос 5. Каким образом предприятие подтверждает необходимую сумму затрат на выполнение ремонтных работ?

Ответ. В обоснование заявленных объемов работ на текущий и капитальный ремонт необходимо представить по каждому запланированному мероприятию документы, обосновывающие необходимость проведения данных мероприятий и объем работ на их проведение (графики  ППР, дефектные акты, ведомости расхода материалов, результаты технического обследования, схемы сетей с указанием ремонтируемых участков и объектов, технические паспорта объектов), в обоснование финансовых потребностей (сметные расчеты, калькуляции, договоры, сметно-техническая документация, прейскуранты цен, коммерческие предложения или другие документы, обосновывающие стоимость затрат для проведения конъюнктурного анализа наиболее экономичного решения и т.д.).

Объем финансовых потребностей, необходимый для реализации мероприятий может быть установлен с применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства и утвержденных Минстроем России.

Вопрос 6, 7. Каким образом ресурсоснабжающее предприятие подтверждает объем выполненных работ? Какие документы предоставляет? Требуется ли согласование собственника?

Ответ. Обоснованные расходы, затраты и объемы работ подтверждаются документально, текстовыми материалами оформленными в соответствии с законодательством РФ. Перечень документов так же зависит от способа выполнения работ.

В подтверждение фактически выполненных мероприятий по текущему и капитальному ремонту необходимо представлять следующие документы:

акты выполненных работ (по форме КС-2, КС-3), сметно-техническая документация, дефектные ведомости, материальные отчеты, документы подтверждающие стоимость материалов, акты списания материалов, регистры бухгалтерского учета хозяйственной деятельности; договоры с подрядными организацией (при выполнении работ подрядным способом); платежные поручения и (или) кассовые документы, подтверждающие перечисление денежных средств подрядной организации за выполненные работы (оказанные услуги), материалы; отчеты расхода материалов на проведение аварийно-восстановительных работ, акты на списание материалов, копии актов имевших место аварий, повреждений, засоров и иных технологических нарушений на эксплуатируемых объектах и (или) выписки из соответствующих журналов регистрации, реестры актов.

Помимо унифицированных форм организация может дополнительно использовать и самостоятельно разработанные формы, утвержденные соответствующими приказами.

В целях определения плановой величины расходов на ремонт согласование собственника требуется в том случае, если условиями договора аренды предусмотрены обязательства о согласовании с арендодателем работ, связанных с капитальным и (или) текущим ремонтом арендуемых объектов.

Вопрос 8, 9. С чем связан резкий рост цены на бензин в 2018 году? Будут ли снижены существующие цены на бензин? Какие меры принимаются для недопущения дальнейшего роста?

Ответ. Цены на бензин и дизельное топливо на законодательном уровне, как в России, так и в большинстве стран мира, не подлежат государственному регулированию, а это значит, что предприятия самостоятельно определяют свою цену исходя из спроса и предложения на рынке нефтепродуктов. В свою очередь государство воздействует на цены косвенными мерами регулирования, фискальной нагрузкой, а также антимонопольным регулированием и принятием антимонопольных мер.

С целью сдерживания резкого роста цен на автомобильное топливо в 2018 году Правительством Российской Федерации принято решение о снижении акцизов на автомобильное топливо с 1 июня 2018 года и не повышении их с 1 июля 2018 года. Так, федеральным законом от 19.07.2018 № 199-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" были снижены акцизы на бензин с 1 июня на 3000 рублей за тонну и дизель – 2000 рублей за тонну. Более подробно данная информация представлена на официальном сайте ФАС России по ссылке (https://fas.gov.ru/publications/16197).

Также, Правительством Российской Федерации была достигнута договоренность с вертикально интегрированными нефтяными компаниями, занимающие доминирующее положение на рынке (60% рынка), о замораживании оптовых цен на дизельное топливо и розничных цен, увеличении поставок на внутренний рынок моторного топлива и увеличении объёма биржевых торгов.

Таким образом, на вопрос о прогнозировании цен на бензин в 2019 году, следует учитывать, что вопросы стабилизации цен на нефтепродукты находятся на контроле у Президента Российской Федерации и Правительством Российской Федерации совместно с федеральными министерствами и ведомствами через косвенные меры регулирования делается все возможное по стабилизации цен на бензин и дизельное топливо.

Можно с уверенность утверждать, что Правительство Российской Федерации примет все необходимые меры по недопущению резкого увеличения цен на нефтепродукты и поддержки тех секторов экономики, на которые оказывает влияние рост стоимости топлива.

Сайт губернатора краснодарского края
Федеральная антимонопольная служба
Оплата долгов
Администрация Краснодарского края
Портал исп.орг. Краснодарского края
Виртуальная приемная
Сборник цен и тарифов
Госуслуги
Госуслуги Краснодар
Интернет-портал правовой информации
Фонд микрофинансирования Краснодарского края
Гарантийный фонд Краснодарского края
Бесплатная юр. помощь
Тех. присоединение
Конкурс по открытым финансовым данным
Опросный лист
Дело за малым
Личный кабинет налогоплательщика
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Сайт губернатора краснодарского края
Федеральная антимонопольная служба
Оплата долгов
Администрация Краснодарского края
Портал исп.орг. Краснодарского края
Виртуальная приемная
Сборник цен и тарифов
Госуслуги
Госуслуги Краснодар
Интернет-портал правовой информации
Фонд микрофинансирования Краснодарского края
Гарантийный фонд Краснодарского края
Бесплатная юр. помощь
Тех. присоединение
Конкурс по открытым финансовым данным
Опросный лист
Дело за малым
Личный кабинет налогоплательщика
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации