Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги

Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен на продукты питания


 

Важная информация

Информация региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по результатам рассмотрения наиболее актуальных вопросов при проведении заместителем руководителя РЭК-департамента С.Ю. Шуляк выездного мероприятия в рамках информационно-разъяснительной работы по вопросам предоставления коммунальных услуг и ограничений повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании Крыловский район 8 июня 2018 года


Вопрос 1. Почему производится оплата за тепловую энергию в период, когда услуга не оказывается (октябрь ноябрь)?

Ответ. Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.3 Положения о РЭК-департаменте, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 № 652 "О региональной энергетической комиссии - департаменте цен и тарифов Краснодарского края", одной из функций РЭК-департамента является утверждение нормативов потребления коммунальных услуг.

Расчет нормативов потребления тепловой энергии на нужды отопления, утвержденных приказом РЭК-департаментом от 31.08.2012 № 2/2012-нп "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае" (далее – Приказ РЭК-департамента № 2/2012-нп), производился в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 306), утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306.

В соответствии с пунктом 18 приложения № 1 Правил № 306 норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях (Гкал на 1 м2 общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома в месяц) определялся по следующей формуле:

,

где:

  • количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, или жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии (Гкал);
  • общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах или общая площадь жилых домов (кв. м);
  • период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).

При определении количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, или жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии (Qо) продолжительность отопительного периода принималась на основании средней фактической продолжительности за последние 5 лет по каждому району (по распоряжениям глав муниципальных образований о начале и об окончании отопительного периода).

В соответствии с Правилами № 306 продолжительность отопительного периода определяется с учетом неполных календарных месяцев. На основании пункта 17(1) Правил № 306 в решении уполномоченных органов об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению указывается информация о продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе и неполных), определенного указанными органами для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период.

В связи с чем, в подпункте 1 пункта 7 Приказа РЭК-департамента № 2/2012-нп нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденные на отопительный период, определены исходя из продолжительности отопительного периода равного 7 календарным месяцам во всех муниципальных образованиях Краснодарского края, за исключением городского округа Сочи.

Таким образом, количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирным домом (Qо), поделено на 7 месяцев. При этом необходимо отметить, что если период, равный продолжительности отопительного периода (nот) принять равным 6 месяцев (что противоречит Правилам № 306), норматив увеличится на 14,3%.

В части расчетов за коммунальную услугу по отоплению, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", не предусмотрено возможности расчета платы за отопление исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням. В разъяснительном письме Минстроя России от 23.11.2015 № 38988-ОГ/04 также указано, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможности расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.

Следует отметить, что проведение корректировки норматива исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги по отоплению в разбивке по дням, приведет к необходимости учета дополнительных средств при расчете тарифа на тепловую энергию, что в свою очередь приведет к дополнительному росту тарифа. Дополнительное увеличение тарифа на тепловую энергию отразится также и на потребителях, установивших приборы учета тепловой энергии.

Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможность корректировки исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.

Кроме того, данная позиция подкреплена судебной практикой (дело № А32-27641/2015, электронная ссылка на него http://kad.arbitr.ru/Card/b69d4b84-0833-4d76-ae96-4079463ee5e2). Суд принял решение о том, что уменьшение отопительного периода не может влиять на оплату нормативного количества тепловой энергии. Перерасчет норматива в зависимости от количества дней предоставления услуги по отоплению неправомерен. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможность корректировки исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.

По мнению РЭК-департамента, установка в жилых зданиях узлов учета потребления тепловой энергии, оборудованных в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ 18.11.2013 № 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя", является наиболее объективным решением вопроса о соответствии платы за фактический объем потребления тепловой энергии.

Относительно установки общедомовых приборов учета тепловой энергии необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…" до 01.01.2019 собственники объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гикакалории в час, обязаны обеспечить оснащение таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Вопрос 2. Будет ли увеличение норматива потребления по холодному водоснабжению? Увеличение норматива явилось бы стимулом для населения по установке приборов учета.

Ответ. В соответствии с пунктом 9 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее – Правила № 306), установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений. В случае если установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций или управляющих организаций, указанные организации представляют в уполномоченные органы документы, перечень и содержание которых определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме составляет не менее 3 лет. Указанные нормативы в течение этого периода пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных Правилами № 306.

Изменение нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в случаях, регламентированных Правилами № 306.

Необходимо отметить, что обращений от ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний по вопросу установления нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в РЭК-департамент не поступало.

Действующие в настоящее время нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению установлены приказом РЭК-департамента от 19.05.2014 № 2/2014-нп "О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31 августа 2012 года № 2/2012-нп "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае (при отсутствии приборов учета)".

По мнению РЭК-департамента в целях стимулирования потребителей к установке приборов учета постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" в случае неисполнения обязательных требований по установке индивидуальных и общедомовых приборов учета при наличии технической возможности их установки предусматривается применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, начиная с 1 января 2015 года.

Наличие (отсутствие) технической возможности установки приборов учета коммунальных услуг определяется в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения".

В связи с внесением изменений в Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" с 1 июля 2016 года изменен порядок определения платы за оказанные коммунальные услуги исходя из нормативов потребления и наличии технической возможности установки приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" вводятся повышающие коэффициенты, применяемые в расчете платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета потребления коммунальных услуг и наличии технической возможности их установки. Величина повышающего коэффициента с 1 января 2017 года составляет – 1,5.

В целях исключения применения повышающих коэффициентов при начислении платы за потребленные коммунальные ресурсы потребителям услуг необходимо обратиться в ресурсоснабжающую организацию или управляющую компанию для проведения обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета.

Вопрос 3. Какова структура платы за технологическое присоединение жилого дома к газораспределительным сетям? Регулирует ли государство размер платы за подключение или газораспределительные организации сами устанавливают свои расценки?

Ответ. В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям подлежит государственному регулированию.

Порядок определения размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения установлен в Основных положениях формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021.

Порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

В соответствии с действующим законодательством размер платы за подключение определяется в зависимости от технических параметров проекта газоснабжения.

Так, в случае, если расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения принадлежащей газораспределительной организации (далее – ГРО), составляет не более 200 метров, проектное рабочее давление не более 0,3 МПа, мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа), а максимальный расход газа, с учетом расхода газа ранее подключенного газоиспользующего оборудования, не превышает 5 куб. метров в час, а для предпринимательской (коммерческой) цели – 15 куб. метров в час, плата за подключение составляет 35 тыс. рублей (приказ РЭК – департамента от 15.11.2017 № 26/2017-газ).

В случае, если сеть газораспределения проходит по границе земельного участка или в пределах границ земельного участка и технологическое присоединение не требует проведения мероприятий по строительству подводящего участка газопровода до границ земельного участка, то плата за технологическое присоединение определяется исходя из установленной стандартизированной тарифной ставки на покрытие расходов, связанных с проверкой выполнения заявителем технических условий и осуществлением фактического подключения объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения и проведением пуска газа (С8ij).

В других случаях, не указанных выше, плата определяется, исходя из установленных стандартизированных тарифных ставок или по индивидуальному проекту, в зависимости от технических параметров подключения.

Стандартизированные тарифные ставки на 2018 год установлены приказом РЭК – департамента от 27.12.2017 № 30/2017-газ.

Необходимо обратить внимание, что за плату, подлежащую государственному регулированию, ГРО должны выполнить только мероприятия по подключению до границы земельного участка заявителя, а мероприятия по подключению в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем (пункт 88 Правил подключения).

Далее информируем, что в соответствии с положениями Правил подключения, действующими до 09.02.2018 года, при подключении к сетям газораспределения не находящимся в собственности или на иных законных основаниях у ГРО плата за технологическое присоединение не подлежала государственному регулированию. При этом технические условия не подключения выдавались ГРО, а для создания сетей газоснабжения заявитель был вправе заключать договор с любой специализированной организацией.

С 09.02.2018 в силу вступили новые положения Правил подключения, согласно которых плата за подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения, в том числе не находящихся на праве собственности или на иных законных основаниях у ГРО, подлежит государственному регулированию.

Газораспределительной организацией на территории муниципального образования Крыловский район, осуществляющей технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, является АО "Газпром газораспределение Краснодар".

Согласно абзацу 2 пункта 6 Правил подключения, в случае если заявитель не располагает сведениями об организации, выдающей технические условия, ему необходимо обратиться в орган местного самоуправления с запросом о предоставлении информации об организации, выдающей технические условия.

Таким образом, для осуществления подключения (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления по регулируемым ценам заявителям следует обратиться в соответствующую газораспределительную организацию с заявкой о предоставлении технических условий или о заключении договора на подключение объекта капитального строительства к сетям газораспределения.

Кроме того, информируем о том, что пунктами 113 и 114 Правил подключения установлено, что при наличии нескольких объектов капитального строительства, которые необходимо газифицировать, собственники указанных объектов вправе направить в ГРО единую заявку о подключении, при этом плата за услуги по подключению, включающая в себя мероприятия по строительству единой сети газораспределения и газопроводов-вводов до границ земельных участков принадлежащих каждому заявителю, будет вноситься конкретным заявителем исходя из заявленной максимальной мощности газоиспользующего оборудования.

В связи с чем, с целью минимизации расходов на строительство распределительных сетей, заявители вправе обратиться в ГРО с заявкой от нескольких абонентов.

Далее сообщаем, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", статей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация газоснабжения населения в границах муниципального района является полномочием органа местного самоуправления муниципального образования.

Таким образом, заявители вправе обратиться в администрацию муниципального образования Крыловский район для рассмотрения вопроса финансирования мероприятий по созданию сети газораспределения за счет бюджетных средств.

Также информируем, что государственной программой Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 961, предусмотрена реализация мероприятия по предоставлению субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации газоснабжения населения (строительство подводящих газопроводов, распределительных газопроводов).

В соответствии с Порядком предоставления субсидий на указанные цели администрация муниципального образования Крыловский район имеет возможность обратиться в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее – министерство) с заявкой на получение субсидий в целях выполнения строительства подводящих газопроводов и распределительных сетей газоснабжения в Крыловском районе, но при этом должны быть соблюдены все установленные соответствующим нормативным правовым актом требования, основными из которых являются наличие разработанной проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, и софинансирование строительства из местного бюджета.

Далее сообщаем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 № 999, в том числе в пункт 88 Правил подключения были внесены изменения, согласно которым заявитель вправе обратиться в ГРО с просьбой осуществить мероприятия по подключению в пределах границ его земельного участка. В этом случае ГРО в течение 10 рабочих дней после дня получения письменного обращения направляет заявителю расчет размера платы за подключение в пределах границ земельного участка заявителя, величина которой устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

При этом в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 № 999, вступившим в законную силу с 05.09.2017, Федеральной антимонопольной службе и Министерству энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок необходимо представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты в связи с внесением изменений в Правила подключения.

В настоящее время на федеральном уровне соответствующие изменения в порядок определения размера платы за подключение и методические указания по расчету размера платы не внесены.

После внесения соответствующих изменений в законодательство на федеральном уровне, РЭК-департаментом будут установлены стандартизированные тарифные ставки, на основании которых газораспределительные организации будут определять стоимость работ по созданию сетей газопотребления на территории земельного участка заявителя.

До момента установления вышеуказанных стандартизированных тарифных ставок, РЭК – департамента рекомендовано ГРО, при определении стоимости мероприятий по подключению к сетям газоснабжения в пределах границ земельного участка заявителя, использовать сметные нормативы включённых в Федеральный реестр.

Необходимо отметить, что стоимость мероприятий по газификации объектов капитального строительства, выполняемых в пределах границ земельных участков заявителей, в случаях, когда исполнителями таких услуг выступают организации, не являющиеся газораспределительными, не подлежит государственному регулированию и определяется на договорной основе.

При этом заявители вправе свободно выбирать специализированные проектную и строительно-монтажную организации для выполнения мероприятий, связанных с созданием системы газопотребления (внутренней и внешней) в пределах границ своего земельного участка.

Вопрос 4. Почему цена на природный газ в Крыловском районе выше, чем в г. Краснодаре?

Ответ. Определение основ, принципов и методов регулирования цен и тарифов на природный газ, реализуемый потребителям Российской Федерации, отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством составляющие розничных цен на газ – оптовые цены на газ, добываемый ПАО "Газпром" и его аффилированными лицами, тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа утверждаются на федеральном уровне.

Регулирование розничных цен на газ РЭК-департамент осуществляет в соответствии с Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденными на федеральном уровне. Указанными Методическими указаниями не предусмотрено установление розничных цен на газ в зависимости от социально-экономического положения региона или уровня дохода населения.

Розничные цены на газ, реализуемый населению, устанавливаются для конкретного поставщика газа, осуществляющего его поставку на соответствующей территории.

Поставку газа населению Крыловского района и еще по 42 муниципальным образованиям Краснодарского края (из 44) осуществляет ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар". В городе Краснодаре - АО "Краснодаргоргаз".

Разница розничных цен на газ, установленных для населения Крыловского района и города Краснодара, обусловлена наличием различных поставщиков газа и, соответственно, различными размерами региональных составляющих (тарифы на услуги по транспортировке газа и плата за снабженческо-сбытовые услуги), утверждаемых на федеральном уровне и учитываемых РЭК-департаментом при расчёте розничной цены.

Необходимо отметить, что при прочих равных условиях (оплата труда производственного персонала, эксплуатационные затраты по аренде помещений, содержанию и ремонту газопроводов и т.п.) размер региональной составляющей зависит от удельной загрузки газопроводов (чем больший объем газа проходит через газовые сети, тем ниже тариф), доли поставки газа населению в общем объеме поставки газа (чем выше удельный вес объемов поставки населению, тем выше тариф), а также от протяженности и разветвленности сетей (чем больше протяженность и разветвленность газовых сетей, тем выше цена на газ).

Так, по системе поставки газа ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" протяженность газовых сетей более чем в 16 раз выше, а удельная загрузка газопроводов в 6 раз ниже, чем по системе поставки газа АО "Краснодаргоргаз". При этом, удельный вес объемов поставки газа населению по системе ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" более чем в 2 раза выше удельного веса объемов поставки газа населению по системе АО "Краснодаргоргаз".

В связи с чем, размер региональной составляющей по системе поставки газа ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" на 781,56 руб. за 1 тыс. куб.м газа выше установленного для АО "Краснодаргоргаз".

Таким образом, при равной оптовой цене (3680 руб. за тыс. куб.м) разница размеров региональных составляющих определила более высокий уровень розничной цены на природный газ, реализуемый населению Крыловского района, действующей с 1 июля 2017 года – 6030,0 руб./тыс. куб. м или 6,03 руб./куб. м, против – 5110,0 руб./тыс. куб. м или 5,11 руб./куб. м в г. Краснодаре.

Вопрос 5. Будет ли введена социальная норма на электроэнергию?

Ответ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)" установлен порядок определения и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), а также определены особенности установления тарифов в связи с переходом к расчетам размера платы населения за коммунальную услугу по электроснабжению (за электрическую энергию (мощность) – для категорий потребителей, приравненных к населению) с применением социальной нормы.

При определении величин социальной нормы для Краснодарского края учтено максимальное количество энергопотребляющих приборов у потребителей – граждан, в т.ч. также учтены климатические особенности региона. Также учтены на максимальном уровне дополнительные величины электропотребления для жилых помещений, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, электроотопительными и электронагревательными установками.

Работа по определению величин социальных норм велась в тесном взаимодействии и под контролем Законодательного Собрания Краснодарского края. По итогам совместного рассмотрения данного вопроса, уполномоченным органом были учтены предложения, направленные на минимизацию социальных последствий введения социальной нормы.

Необходимо отметить, что величина социальной нормы на территории Краснодарского края в сравнении с другими регионами России, на территории которых в настоящий момент утверждены величины социальных норм, существенно выше, чем в других регионах. Так, например, базовая величина социальной нормы (месячное потребление одиноко проживающих граждан в жилых помещениях, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, электроотопительными и электронагревательными установками), на территории Ростовской области составляет 96 киловатт-часов, Владимирской области – 100 киловатт-часов, в Алтайском крае – 131 киловатт-часов, в Орловской области – 190 киловатт-часов. На территории Краснодарского края базовая величина социальной нормы определена в размере 250 киловатт-часов.

При этом законом предусмотрены меры поддержки отдельных групп населения, так для одиноко проживающих пенсионеров, а также для семей, состоящих только из получателей пенсии по старости либо инвалидности, для семьей, отнесенных к категории многодетных семей, семей, имеющих в своем составе инвалидов и детей-инвалидов и пр., в первый год применения социальной нормы весь объем потребления электроэнергии таких семей оплачивается по цене (тарифу) в пределах социальной нормы, а со второго года социальная норма устанавливается с применением повышающего коэффициента 1,5.

Кроме того, вышеуказанные меры поддержки предусмотрены и для потребителей, жилые помещения которых в законодательном порядке отнесены к аварийному жилищному фонду или фонду со степенью износа более 70%.

В целом по расчетным данным в рамки социальных норм "укладывается" порядка 85% бытовых абонентов в крае.

Вместе с тем необходимо отметить, что по решению администрации Краснодарского края полномасштабное введение социальной нормы с оплатой за объемы превышения нормы по повышенным тарифам отложено до момента окончания подготовительной работы с ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг (управляющими организациями), органами местного самоуправления, органами социальной защиты населения, пенсионного фонда и органами регистрационного учета, направленной на организацию и упорядочение расчетов за потребленную электроэнергию гражданами-потребителями в пределах социальных норм и сверх них с учетом факторов, в существенной степени влияющих на величины применяемых норм и правильность расчетов.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.06.2017 № 414 "О признании утратившим силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 августа 2016 года № 654 "О применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) на территории Краснодарского края" отменено введение социальной нормы на территории Краснодарского края.

Пока актуальная база не будет создана, не будет налажено межведомственное взаимодействие, социальная норма на территории Краснодарского края введена не будет.

По итогам принятых решений соответствующая информация будет доведена до заинтересованных сторон, в том числе и посредством средств массовой информации.

Вопрос 6. На основании чего повышаются тарифы на коммунальные услуги?

Ответ. Тарифы на коммунальные услуги принимаются на основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации к проекту закона о федеральном бюджете, предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую энергию для населения и ограничений размера платы граждан, утверждаемых на федеральном уровне, с календарной разбивкой по полугодиям.

Повышение тарифов планируется 1 раз в год – с 1 июля.

Тарифное регулирование на 2018 год проведено с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2018-2019 годов, а также на основании принятых ФАС России решений об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электроэнергию для населения субъектов Российской Федерации.

В I полугодии 2018 года повышение тарифов (цен) на коммунальные услуги для населения в Краснодарском крае, включая Крыловский район, не предусмотрено. Тарифы установлены без увеличения к действовавшим во II полугодии 2017 года (по состоянию на декабрь).

С 1 июля 2018 года в Краснодарском крае тарифы (цены) вырастут:

на электроэнергию для населения – от 3,83% до 3,86% (одноставочные тарифы), от 3,74% до 3,86% (тарифы, дифференцированные по зонам суток);

на газ для населения (сетевой, сжиженный) – не более 3,4%;

на тепло-, водоснабжение и водоотведение – в рамках ограничений повышения платежей населения за коммунальные услуги.

С 1 июля 2018 года повышение платежей населения за коммунальные услуги по отношению к декабрю 2017 года (при неизменном порядке оплаты, наборе и объемах потребленных услуг) в среднем по Краснодарскому краю ограниченно Правительством Российской Федерации на 4%. По отдельным муниципальным образованиям допускается отклонение еще на 2,5%. Повышение совокупного платежа потребителя за коммунальные услуги выше 6,5% не планируется.

Сведения об установленных тарифах для основных поставщиков коммунальных услуг в МО Крыловский район

Коммунальные услуги

ед. изм.

Тарифы (с НДС)

Рост, %

на 31.12.2017/01.01.2018

на 01.07.2018

Вода питьевая

Крыловское МУП "Водоканал"*

руб./м3

28,69

29,83

103,97

ЗАО "Родник Кавказа"*

руб./м3

28,69

29,84

104,00

Северо – Кавказская дирекция по тепловодоснабжению – структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиал ОАО "Российские железные дороги"

руб./м3

19,01

19,77

104,00

Водоотведение

Крыловское МУП "Водоканал"*

руб./м3

65,19

66,66

102,25

Отопление

МУП "Тепловые сети"*

руб./Гкал

2799,73

2808,24

100,30

Электроэнергия (одноставочный тариф)

Сельское население и городское население в домах с электроплитами

кВт.ч

3,11

3,23

103,86

Газоснабжение

Газ сетевой - ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар"

руб./м3

6,03

 -

 -

Газ сжиженный -

ИП Э.А. Фоменко

(в баллонах без доставки)

руб./кг

28,70

-

-

* организация не является плательщиком НДС.