Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги

Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен на продукты питания


 

Важная информация

Информация региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по результатам рассмотрения наиболее актуальных вопросов при проведении заместителем руководителя РЭК-департамента С.Ю. Шуляк выездного мероприятия в рамках информационно-разъяснительной работы по вопросам предоставления коммунальных услуг и ограничений повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании Красноармейский район 25 мая 2018 года


Вопрос 1. Почему в Красноармейском районе высокий тариф на тепловую энергию (выше чем в Краснодаре и других районах) и из чего он складывается?

Ответ. Значительное влияние оказывает способ выработки тепловой энергии. Если тепловая энергия вырабатывается комбинированным способом, т.е. электрическими станциями в режиме одновременной выработки тепловой и электрической энергии (мощности), то себестоимость этой тепловой энергии значительно ниже и, соответственно, ниже и тариф. Это особенно ярко проявляется в сравнении тарифов на тепловую энергию в г. Краснодаре, где значительное количество тепловой энергии вырабатывается комбинированным способом на Краснодарской ТЭЦ.

При утверждении тарифов для филиала АО "АТЭК" "Краснодартеплоэнерго", АО "Краснодартеплосеть" учтено наличие потребителей категории "население", получающих тепловую энергию от всех источников теплоснабжения, поэтому определен единый баланс тепловой энергии по каждому предприятию с учетом вырабатываемой и покупной тепловой энергии, и установлены единые тарифы по каждому предприятию на тепловую энергию от Краснодарской ТЭЦ (ООО "Лукойл-Кубаньэнерго).

Доля покупной тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки, в структуре полезного отпуска тепловой энергии АО "Краснодартеплосеть" - 40 %, АО "АТЭК" "Краснодартеплоэнерго" - 28 % от общего объема полезного отпуска тепловой энергии, МП "ЖКХ" Красноармейского района покупного тепла - нет.

Таким образом, тарифы на тепловую энергию для различных теплоснабжающих компаний отличаются друг от друга.

Период действия тарифов

ООО "ЛУКОЙЛ – Кубаньэнерго" руб./Гкал

(с НДС).

АО "АТЭК" "Краснодартеплоэнерго" руб./Гкал

(с НДС).

АО "Краснодартеплосеть" руб./Гкал

(с НДС).

МП "ЖКХ" Красноармейского района руб./Гкал

(с НДС).

с 01.01.2017 по 30.06.2017

950,01

1916,97

1591,19

3183,62

с 01.07.2017 по 31.12.2017

978,17

1993,61

1654,83

3234,20

с 01.01.2018 по 30.06.2018

978,17

1993,61

1654,83

3234,20

с 01.07.2018 по 31.12.2018

1017,33

2038,12

1720,96

3348,08

Сравнение тарифов на тепловую энергию в Красноармейском районе с тарифами в других районах.

Определяющее влияние на себестоимость услуги, а значит, и на формирование тарифа каждой конкретной ресурсоснабжающей организации, оказывают условия осуществления хозяйственной деятельности, состояние и степень износа основных производственных фондов организации, структура технологического процесса, вид используемого котельными топлива, способ выработки тепловой энергии, характер местности, площадь территории, на которой оказываются услуги, энергоемкость производства. Не менее важный фактор – объем реализации услуги (существует обратно пропорциональная зависимость – чем ниже объем реализации, тем выше тариф, т.к. условно-постоянные расходы, распределяются на меньший объем оказываемых услуг, и чем больше объем реализации, тем, как правило, ниже тариф), коэффициент использования мощности котельных (котельных МП "ЖКХ" Красноармейского района – 36,9%, в результате чего удельные нормы расхода топлива, электроэнергии, воды на выработку 1 Гкал значительно выше, чем у предприятий с более высокой загрузкой).

Анализ структуры затрат в тарифах на тепловую энергию в процентах для МП "ЖКХ" Красноармейского района, МУП "Тепловые сети" Крыловский район, НАО "ТЭК" Крымский район, ООО "Славянские тепловые сети" Славянский район, МУП "Тепловое хозяйство" Новокубанский район по статьям:

№ п/п

Статьи затрат

МП "ЖКХ"

МУП "Тепловые сети"

НАО "ТЭК"

ООО "Славянские тепловые сети"

МУП "Тепловое хозяйство"

1

Топливно-энергетические ресурсы, в том числе: - топливо, электроэнергия, вода и водоотведение

52,06

53,3

60,6

57,9

41,9

2

Фонд оплаты труда, отчисления на социальные нужды

31,54

34,4

29,1

37,2

44,4

3

Расходы на содержание и ремонт оборудования, оплату работ и услуг производственного характера, налоги

15,3

11,3

10,2

4,8

12,8

4

Прибыль

1,1

1,0

0,1

0,1

0,9

5

Тариф, руб./Гкал

(с НДС) с 01.07.2018

3348,08

2808,24

2890,41;
2586,83

3170,74

3671,62

6

Кол-во котельных, ед.

24

17

42

19

19

7

Топливо, %

Газ-96,87

Печное топл-3,13

Газ -100

Газ-96,09 ДТ -3,91

Газ -100

Газ -100

8

Коэффициент использования мощности, %

0,369

0,28

0,46

0,16

0,68

При расчете тарифов на тепловую энергию для МП "ЖКХ" Красноармейского района также учтено наличие котельных, вырабатывающих тепловую энергию с использованием дорогостоящего жидкого топлива начиная с момента образования данной теплоснабжающей организации по настоящее время.

Формирование экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию осуществляется регулирующим органом на основании результатов анализа фактических расходов и натуральных показателей предприятия за базовый период, экономического обоснования расходов по каждой статье затрат, а также необходимой прибыли, для реализации производственных и инвестиционных программ поставщиков коммунальных ресурсов.

При формировании расходов на выработку тепловой энергии потери в тепловых сетях, удельные расходы топлива, электроэнергии, воды на технологические нужды на выработку 1 Гкал тепловой энергии принимаются только в пределах нормативных значений. Сверхнормативные потери тепловой энергии (нарушение тепловой изоляции теплосети, сверхнормативные утечки теплоносителя) являются непосредственными убытками, которые несет предприятие при передаче тепловой энергии, и не учитываются в тарифе на тепловую энергию.

Также основными причинами, влияющими на увеличение экономически обоснованных тарифов на теплоэнергию, являются ежегодное повышение цен на топливно-энергетические ресурсы, необходимые для производства тепловой энергии, общие инфляционные процессы.

Краснодарский край отнесен к поясу, где установлена одна из самых высоких оптовых цен на газ по сравнению с другими регионами страны (56-ому (одному из последних) ценовому поясу по оптовой цене на газ).

Вопрос 2. Почему дома без приборов учета тепловой энергии платят за отопление исходя из 7 месяцев отопительного периода, хотя фактически отопительный период составляет около 6 месяцев.

Ответ. Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.3 Положения о РЭК-департаменте, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 № 652 "О региональной энергетической комиссии - департаменте цен и тарифов Краснодарского края", одной из функций РЭК-департамента является утверждение нормативов потребления коммунальных услуг.

Расчет нормативов потребления тепловой энергии на нужды отопления, утвержденных приказом РЭК-департаментом от 31.08.2012 № 2/2012-нп "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае" (далее – приказ РЭК-департамента № 2/2012-нп), производился в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 306), утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306.

В соответствии с пунктом 18 приложения № 1 Правил № 306 норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях (Гкал на 1 м2 общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома в месяц) определялся по следующей формуле:

,

где:

 - количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, или жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии (Гкал);

 - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах или общая площадь жилых домов (кв. м);

 - период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).

При определении количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, или жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии (Qо) продолжительность отопительного периода принималась на основании средней фактической продолжительности за последние 5 лет по каждому району (по распоряжениям глав муниципальных образований о начале и об окончании отопительного периода).

В соответствии с Правилами № 306 продолжительность отопительного периода определяется с учетом неполных календарных месяцев. На основании пункта 17(1) Правил № 306 в решении уполномоченных органов об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению указывается информация о продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе и неполных), определенного указанными органами для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период.

В связи с чем, в подпункте 1 пункта 7 приказа РЭК-департамента № 2/2012-нп нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденные на отопительный период, определены исходя из продолжительности отопительного периода равного 7 календарным месяцам во всех муниципальных образованиях Краснодарского края, за исключением городского округа Сочи.

Таким образом, количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирным домом (Qо), поделено на 7 месяцев. При этом необходимо отметить, что если период, равный продолжительности отопительного периода (nот) принять равным 6 месяцев (что противоречит Правилам № 306), норматив увеличится на 14,3%.

В соответствии с приказом РЭК-департамента для муниципального образования Красноармейский район нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению составили (Гкал/м2 общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилом доме в календарный месяц отопительного периода): для 1-4 -этажных домов – 0,0216; для 5-9 -этажных – 0,0176 и для домов 10 и более этажей – 0,0175.

В части расчетов за коммунальную услугу по отоплению, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", не предусмотрено возможности расчета платы за отопление исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням. В разъяснительном письме Минстроя России от 23.11.2015 № 38988-ОГ/04 также указано, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможности расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.

Следует отметить, что проведение корректировки норматива исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги по отоплению в разбивке по дням, приведет к необходимости учета дополнительных средств при расчете тарифа на тепловую энергию, что в свою очередь приведет к дополнительному росту тарифа. Дополнительное увеличение тарифа на тепловую энергию отразится также и на потребителях, установивших приборы учета тепловой энергии.

Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможность корректировки исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.

Кроме того, данная позиция подкреплена судебной практикой (дело № А32-27641/2015, электронная ссылка на него http://kad.arbitr.ru/Card/b69d4b84-0833-4d76-ae96-4079463ee5e2). Суд принял решение о том, что уменьшение отопительного периода не может влиять на оплату нормативного количества тепловой энергии. Перерасчет норматива в зависимости от количества дней предоставления услуги по отоплению неправомерен. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможность корректировки исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.

По мнению РЭК-департамента, установка в жилых зданиях узлов учета потребления тепловой энергии, оборудованных в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ 18.11.2013 № 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя", является наиболее объективным решением вопроса о соответствии платы за фактический объем потребления тепловой энергии.

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…" до 01.01.2019 собственники объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гикакалории в час, обязаны обеспечить оснащение таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Вопрос 3. Почему тариф на пользование газом в Красноармейском районе выше, чем в соседнем Славянском районе?

Ответ. Определение основ, принципов и методов регулирования цен и тарифов на природный газ, реализуемый потребителям Российской Федерации, отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

В соответствии с Основными положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 (далее – Основные положения) регулирование составляющих розничных цен на газ, реализуемый населению, – это оптовая цена на газ, тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа (ПССУ), осуществляется на федеральном уровне – Федеральной антимонопольной службой.

Розничные цены на газ, реализуемый населению, устанавливаются для конкретного поставщика газа, осуществляющего его поставку на соответствующей территории.

Поставку газа населению в муниципальных образованиях Красноармейский район, Славянский район и ещё по 41 муниципальному образованию Краснодарского края (из 44) осуществляет ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар".

Уровень розничной цены на газ зависит от размера составляющей: оптовой цены и региональной составляющей (тарифов на услуги газораспределительных организаций по транспортировке газа и платы за снабженческо-сбытовые услуги (ПССУ).

Разница розничных цен на газ установленных для населения Славянского района и Красноармейского района обусловлена наличием установленных различных размеров региональных составляющих (тарифы на услуги по транспортировке газа и плата за снабженческо-сбытовые услуги), утверждаемых на федеральном уровне и учитываемых РЭК-департаментом при расчёте розничной цены.

Необходимо отметить, что при прочих равных условиях (оплата труда производственного персонала, эксплуатационные затраты по аренде помещений, содержанию и ремонту газопроводов и т.п.) размер региональной составляющей зависит от удельной загрузки газопроводов (чем больший объем газа проходит через газовые сети, тем ниже тариф), доли поставки газа населению в общем объёме поставки газа (чем выше удельный вес объёмов поставки населению, тем выше тариф), а также от протяжённости и разветвлённости сетей (чем больше протяжённость и разветвлённость газовых сетей, тем выше цена на газ).

Так, удельная загрузка газовых сетей Славянского района на 23% выше, удельной загрузки сетей Красноармейского района, при этом объём транспортировки газа конечным потребителям Славянского района на 57% выше объёма транспортировки газа потребителям Красноармейского района, указанные показатели, в основном и определили разницу в размерах региональной составляющей, соответственно и в розничных ценах на газ.

Конкретные размеры составляющих розничной цены на природный газ, реализуемый населению, утверждённые на федеральном уровне ФАС России и действующие с 1 июля 2017 года, приведены в таблице ниже:

Наименование

Оптовая цена, руб./тыс.м3

Тариф на услуги по транспортировке газа, руб./тыс.м3

ПССУ, руб./тыс.м3

НДС, руб.

Размер розничной цены, руб./тыс.м3

ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар", кроме поставки газа на территории муниципального образования Славянский район

3680

1117,38

313,95

918,67

6030

ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" на территории Славянского района при транспортировке газа ОАО "Славянскгоргаз"

3680

996,45

180,75

872,80

5730

Таким образом, при равной оптовой цене – 3680 руб. за тыс. куб. м., разница размеров региональных составляющих, определила более высокий уровень розничной цены на природный газ, реализуемый населению Красноармейского района, действующей с 1 июля 2017 года – 6030,0 руб./тыс. куб. м или 6,03 руб./куб. м, против – 5730,0 руб./тыс. куб. м или 5,73 руб./куб. м в Славянском районе.

Установление единой розничной цены на газ в крае возможно только при наличии единого поставщика газа. Работа по данному вопросу в крае проводится.

Вопрос 4. Какой планируется рост тарифов на 2018 год?

Ответ. Тарифы на коммунальные услуги принимаются на основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации к проекту закона о федеральном бюджете, предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую энергию для населения и ограничений размера платы граждан, утверждаемых на федеральном уровне, с календарной разбивкой по полугодиям. Повышение тарифов планируется 1 раз в год – с 1 июля.

В соответствии с показателями Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы в 2018 году планируется проиндексировать оптовые цены на газ для всех конечных потребителей и тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям с 1 июля 2018 года на 3,4%.

Тарифы на коммунальные услуги на 2018 год установлены РЭК-департаментом исходя из принципа соблюдения установленных ограничений повышения платежей населения за коммунальные услуги (распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 № 2353-р, от 01.11.2014 № 2222-р, от 15.12.2017 № 967 "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Краснодарского края на 2018 год").

В муниципальном образовании Красноармейский район тарифы на коммунальные услуги с 1 июля 2018 года установлены с ростом, не превышающем 4% и составят:

Коммунальные услуги

ед. изм.

Тарифы (с НДС)

Рост, %

31.12.2018

01.07.2018

Холодное водоснабжение

МП "ЖКХ" Красноармейского района

руб./м3

35,32

36,44

103,17

ОАО "Полтавский комбинат хлебопродуктов"

руб./м3

16,65

17,22

103,42

ЗАО "Полтавские консервы"

руб./м3

8,52

8,83

103,64

ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России

руб./м3

33,26

34,59

104,00

Северо – Кавказская дирекция по тепловодоснабжению – структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиал ОАО "Российские железные дороги"

руб./м3

19,01

19,77

104,00

Водоотведение

МП "ЖКХ" Красноармейского района

руб./м3

73,86

73,86

97,27

АО фирма "Агрокомплекс" им. Н.И. Ткачева*, п. Ангелинский элеватор

руб./м3

41,01

42,65

104,00

ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России

руб./м3

33,77

35,12

104,00

Горячее водоснабжение (двухкомпонентный тариф)

МП "ЖКХ" Красноармейского района

Компонент: тепловая энергия

Компонент: холодная вода

 

руб./Гкал

руб./м3

 

3234,20

35,32

 

3348,08

36,44

 

103,52

103,17

Отопление

МП "ЖКХ" Красноармейского района

руб./Гкал

3234,20

3348,08

103,52

ОАО "Полтавский комбинат хлебопродуктов"

руб./Гкал

2461,99

2519,30

102,33

ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России

руб./Гкал

2007,05

2079,14

103,59

АО фирма "Агрокомплекс" им. Н.И. Ткачева (СЦТ "Ангелинский элеватор")

руб./Гкал

2204,56

2255,29

102,30

Электроэнергия (одноставочный тариф)

Сельское население и городское население в домах с электроплитами

кВт.ч

3,11

3,23

103,86

Вопрос 5. В чем причина роста тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО МП "ЖКХ" Красноармейского района с 01.07.2018 и как это повлияет на рост платы населения за услуги по обращению с ТКО или вывозу ТБО?

Ответ. В соответствии со статьей 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон 89-ФЗ) к регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО относятся: обработка твердых коммунальных отходов; обезвреживание твердых коммунальных отходов; захоронение твердых коммунальных отходов; оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором.

В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Основы), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484, тарифы устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям.

В соответствии с пунктом 6 Основ регулированию подлежат следующие виды тарифов:

а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;

в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;

г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии со статьей 1 Закона № 89-ФЗ под обработкой отходов понимается предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку, а под захоронением отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

В соответствии со статьей 23 Закона 89-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО являются операторы по обращению с ТКО, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению (размещение отходов – хранение и захоронение отходов). Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с ТКО, регионального оператора.

Статьей 1 Закона 89-ФЗ предусмотрено, что оператор по обращению с ТКО – это индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО.

Аналогичные нормы установлены частью 1 статьи 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". При этом, ранее отходы, принятые от населения, не облагались в дальнейшем платой негативное воздействие на окружающую среду.

Для ООО МП "ЖКХ" приказом РЭК-департамента от 18.12.2017 №27/2017-тко на 2018 год установлены тарифы на обработку и захоронение ТКО с календарной разбивкой в следующих размерах:

Наименование организации

на обработку твердых коммунальных отходов

на захоронение твердых коммунальных отходов

тариф (руб./м3)

тариф (руб./м3)

ООО МП "ЖКХ"*, Красноармейский район

с 01.01.2018 по 30.06.2018

19,48

48,70

с 01.07.2018 по 31.12.2018

19,48

80,78

На размер тарифа на захоронение ТКО существенно повлияло включение в необходимую валовую выручку расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду, которые составили 54,8% от общей выручки для данного предприятия. Включение данных расходов определено частью 9 статьи 23 Закона № 89-ФЗ.

До установления тарифов на коммунальную услугу по обращению с ТКО для регионального оператора (региональный оператор по зоне деятельности, в которую входит муниципальное образование Красноармейский район, в настоящее время не выбран), услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее – ТБО) являются конкурентными, не подлежащими государственному ценовому регулированию. Их стоимость за единицу объема (руб./м3, руб./т) устанавливается организацией, осуществляющей эти виды деятельности на основании договоров, заключенных с потребителями услуг по сбору и вывозу ТБО.

Состав и количество зон деятельности региональных операторов на территории Краснодарского края установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 сентября 2016 года № 747 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Краснодарском крае".

Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края был объявлен открытый конкурсный отбор регионального оператора по обращению с ТКО на право заключения соглашения об организации деятельности на территории Крымской зоны, куда входит муниципальное образование Красноармейский район, однако, по результатам торгов конкурсный отбор признан несостоявшимся.

В настоящее время соглашение между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО на территории Крымской зоны не заключено, региональный оператор по обращению с ТКО не определен.

Вопрос 6. Планируется ли введение социальной нормы потребления электроэнергии в Краснодарском крае?

Ответ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)" установлен порядок определения и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), а также определены особенности установления тарифов в связи с переходом к расчетам размера платы населения за коммунальную услугу по электроснабжению (за электрическую энергию (мощность) – для категорий потребителей, приравненных к населению) с применением социальной нормы.

При определении величин социальной нормы для Краснодарского края учтено максимальное количество энергопотребляющих приборов у потребителей – граждан, в т.ч. также учтены климатические особенности региона. Также учтены на максимальном уровне дополнительные величины электропотребления для жилых помещений, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, электроотопительными и электронагревательными установками.

Работа по определению величин социальных норм велась в тесном взаимодействии и под контролем Законодательного Собрания Краснодарского края. По итогам совместного рассмотрения данного вопроса, уполномоченным органом были учтены предложения, направленные на минимизацию социальных последствий введения социальной нормы.

Необходимо отметить, что величина социальной нормы на территории Краснодарского края в сравнении с другими регионами России, на территории которых в настоящий момент утверждены величины социальных норм, существенно выше, чем в других регионах. Так, например, базовая величина социальной нормы (месячное потребление одиноко проживающих граждан в жилых помещениях, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, электроотопительными и электронагревательными установками) на территории Ростовской области составляет 96 киловатт-часов, Владимирской области – 100 киловатт-часов, в Алтайском крае – 131 киловатт-часов, в Орловской области – 190 киловатт-часов. На территории Краснодарского края величина социальной нормы для сельской местности определена в размере 350 киловатт-часов.

При этом законом предусмотрены меры поддержки отдельных групп населения. Так, для одиноко проживающих пенсионеров, а также для семей, состоящих только из получателей пенсии по старости либо инвалидности, для семьей, отнесенных к категории многодетных семей; семей, имеющих в своем составе инвалидов и детей-инвалидов и пр., в первый год применения социальной нормы весь объем потребления электроэнергии таких семей оплачивается по цене (тарифу) в пределах социальной нормы, а со второго года социальная норма устанавливается с применением повышающего коэффициента 1,5.

Кроме того, вышеуказанные меры поддержки предусмотрены и для потребителей, жилые помещения которых в законодательном порядке отнесены к аварийному жилищному фонду или фонду со степенью износа более 70%.

В целом по расчетным данным в рамки социальных норм "укладывается" порядка 85% бытовых абонентов в крае.

По решению администрации Краснодарского края полномасштабное введение социальной нормы с оплатой за объемы превышения нормы по повышенным тарифам отложено до момента окончания подготовительной работы с ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг (управляющими организациями), органами местного самоуправления, органами социальной защиты населения, пенсионного фонда и органами регистрационного учета, направленной на организацию и упорядочение расчетов за потребленную электроэнергию гражданами-потребителями в пределах социальных норм и сверх них с учетом факторов, в существенной степени влияющих на величины применяемых норм и правильность расчетов.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.06.2017 № 414 "О признании утратившим силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 августа 2016 года № 654 "О применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) на территории Краснодарского края" отменено введение социальной нормы на территории Краснодарского края.

Пока актуальная база не будет создана, не будет налажено межведомственное взаимодействие, социальная норма на территории Краснодарского края введена не будет. По итогам принятых решений соответствующая информация будет доведена до заинтересованных сторон, в том числе и посредством средств массовой информации.

Сайт губернатора краснодарского края
Федеральная антимонопольная служба
Оплата долгов
Администрация Краснодарского края
Портал исп.орг. Краснодарского края
Виртуальная приемная
Сборник цен и тарифов
Госуслуги
Госуслуги Краснодар
Интернет-портал правовой информации
Фонд микрофинансирования Краснодарского края
Гарантийный фонд Краснодарского края
Бесплатная юр. помощь
Тех. присоединение
Конкурс по открытым финансовым данным
Опросный лист
Дело за малым
Личный кабинет налогоплательщика
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Сайт губернатора краснодарского края
Федеральная антимонопольная служба
Оплата долгов
Администрация Краснодарского края
Портал исп.орг. Краснодарского края
Виртуальная приемная
Сборник цен и тарифов
Госуслуги
Госуслуги Краснодар
Интернет-портал правовой информации
Фонд микрофинансирования Краснодарского края
Гарантийный фонд Краснодарского края
Бесплатная юр. помощь
Тех. присоединение
Конкурс по открытым финансовым данным
Опросный лист
Дело за малым
Личный кабинет налогоплательщика
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации