Информация региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края о тарифных решениях на 2018 год


Тарифное регулирование на 2018 год проведено с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2018-2019 годов, а также на основании принятых ФАС России решений об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электроэнергию для населения субъектов Российской Федерации.

В 1 полугодии 2018 года повышение тарифов (цен) на коммунальные услуги для населения в Краснодарском крае не предусмотрено.

С 1 июля 2017 года в Краснодарском крае тарифы (цены) вырастут:

  • на электроэнергию для населения – от 3,83% до 3,86% (одноставочные тарифы), от 3,74% до 3,86% (тарифы, дифференцированные по зонам суток);
  • на газ для населения (сетевой, сжиженный) – не более 3,4%;
  • на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Краснодарской зоне деятельности – на 4%;
  • на тепло-, водоснабжение и водоотведение – в рамках ограничений повышения платежей населения за коммунальные услуги.

С 1 июля 2018 года повышение платежей населения за коммунальные услуги по отношению к декабрю 2017 года (при сопоставимом наборе и объемах потребленных услуг) в среднем по Краснодарскому краю ограниченно Правительством Российской Федерации на 4%. По отдельным муниципальным образованиям допускается отклонение еще на 2,5%. Повышение совокупного платежа потребителя за коммунальные услуги выше 6,5% не планируется.

Установленные на 2018 год тарифы в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения отвечают принципу экономической обоснованности.

Решения об уровне льготных тарифов для населения в данных сферах будут приняты по результатам анализа принятых на II полугодие 2018 года тарифов, в том числе органами местного самоуправления городских округов в рамках переданных краевым законом от 15.10.2010 N° 2065-КЗ полномочий по регулированию тарифов, исходя из необходимости безусловного обеспечения соблюдения утвержденного индекса изменения платежей в среднем по Краснодарскому краю – в размере 4%, и минимизации средств краевого бюджета на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций от реализации ресурсов (услуг) по льготным тарифам для населения, ниже установленного экономически обоснованного уровня согласно краевому закону от 06.04.2015 N° 3161-КЗ.

Рост тарифов обусловлен повышением цен на топливно-энергетические ресурсы, повышением стоимости материалов, необходимых для выполнения ремонтных работ; увеличением прочих расходов в соответствии с нормами действующего законодательства, ожидаемыми по прогнозу социально-экономического развития страны общими инфляционными процессами в экономике, влияющими на стоимость материальных ресурсов, используемых в процессе производства услуг.

Для основных поставщиков тепловой энергии, горячей воды в городском округе Анапа, в Лабинском и Тимашевском городских поселениях, а также в Кущевском сельском поселении и Усть-Лабинском районе – тарифы с 1 января снижены и в течение года не увеличатся, в городском округе Новороссийск и Славянском городском поселении – тарифы с 1 июля не повысятся, в городском округе Краснодар, в Кропоткинском и Приморско-Ахтарском городских поселениях, в Абинском, Гулькевичском и Отрадненском районах – с 1 июля вырастут от 0,1% до 2,3%.

Для основных поставщиков в сфере холодного водоснабжения в Кореновском городском поселении, Крымском и Славянском районах – тарифы с 1 января снижены, в Староминском и Щербиновском районах тарифы с 1 июля вырастут от 0,7% до 1,8%.

Для основных поставщиков в сфере водоотведения в Абинском, Красноармейском, Крымском районах и Кореновском городском поселении – тарифы с 1 января снижены, в Брюховецком и Выселковском районе с 1 июля не повысятся, в Динском, Ленинградском и Тимашевском районах рост тарифов составил от 0,4% до 1,1%.

Расчет тарифов на 2018 год со снижением к тарифам, действующим на 31 декабря 2017 года, а также без роста в течение 2018 года, произведён РЭК-департаментом в отношении организаций водопроводно-канализационного хозяйства и теплоснабжающих организаций по результатам анализа деятельности за отчётный период на основании представленных обосновывающих документов в полном соответствии с нормами действующего законодательства.

С тарифами, установленными для конкретных ресурсоснабжающих организаций, можно ознакомиться на сайте РЭК-департамента rek23.ru.

Опережающий 4% рост тарифов операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), осуществляющих деятельность по их обработке и захоронению, обусловлен включением в необходимую валовую выручку расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с новыми требованиями законодательства об отходах производства и потребления. Ранее законодательством предусматривалось внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, но не населением.

Кроме того, в новом законодательстве предусмотрено включение при формировании тарифов предпринимательской прибыли, что также оказывает влияние на итоговый размер тарифа. При этом отмечается, что операторы напрямую не оказывают услуги населению, их тарифы являются составной частью платы за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (ТБО). Положениями действующего федерального законодательства установлено, что договоры, заключенные собственниками ТКО на их сбор и вывоз, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Такой переходный период должен завершиться до 1 января 2019 года.

Тариф для регионального оператора утвержден в отношении одной организации (ОАО "Мусороуборочная компания"), выбранной по Краснодарской зоне деятельности (город Краснодар и Динской район). По остальным зонам деятельности региональные операторы не определены.

До установления тарифов на коммунальную услугу по обращению с ТКО для регионального оператора, услуги по сбору и вывозу ТБО являются конкурентными, не подлежащими государственному ценовому регулированию. Их стоимость за единицу объема (руб./м3 или руб./т) устанавливается организацией, осуществляющей эти виды деятельности на основании договоров, заключенных с потребителями услуг по сбору и вывозу ТБО, за исключением организаций муниципальной формы собственности, тарифы для которых устанавливаются органами местного самоуправления.

В связи с чем, поскольку ограничение повышения платежей населения за коммунальные услуги предельными индексами предусмотрено законодательством только в отношении коммунальных услуг при соблюдении принципа неизменности порядка оплаты за коммунальные услуги и набора таких услуг в каждом месяце очередного года по отношению к декабрю предыдущего года, в 2018 году действие утвержденных предельных индексов роста платежей на сферу предоставления услуг по сбору и вывозу ТБО, а также по обращению с ТКО не распространяется, за исключением регионального оператора по обращению с ТКО по Краснодарской зоне деятельности.